Ирина Корсакова (enery) wrote,
Ирина Корсакова
enery

Categories:

Интересный психологический разбор "Аферы Томаса Крауна"

Если кто не видел - очень советую, мой любимый фильм.
Блестящая мелодрама с интригующим авантюрным сюжетом.:)


http://zygmantovich.com/?p=2695
2. Линии фильма – а) выбор партнёра – соблазнение – построение отношений; б) впечатление и влияние на окружающих.

3. Как Краун производит впечатление в разговоре? Делает паузу перед ответом. Это даёт весомость его словам. Это держит внимание. Это создаёт интригу. Вообще, это своего рода соблазнение.

4. «Женщина может доверять мне до тех пор, пока её интересы не сильно противоречат моим». Результат – такому человеку нужно очень много влиять на другого человека, чтобы его интересы не расходились с интересами Крауна. Краун – мастер влияния. И он стал мастером, потому что не доверяет.

5. Эпизод с наездом грузовика на Крауна. Краун там не спешит с решением (он открыл рот, чтобы сказать что-то водителю, но промолчал), признаёт свои ошибки. Мастер влияния!

6. Бобби спрашивает: «Снова пришли к своим «Скирдам»?». Краун: «Никогда не отдавайте их на выставки». Краун никогда не отвечает на прямой вопрос, если есть такая возможность. Это ещё один приём влияния. У Томаса это постоянно.

9. Эпизод в зале импрессионистов, когда Бобби приходит разбираться с охранниками. Отличная стратегия – если непонятно, что происходит, делай вид, что согласен и смотри внимательно по сторонам. Охранник до Бобби этого не сделал.

10. Эпизод «Появление Майки». Сравните с появлением Крауна. Как ходит Краун, как ходит Майки. Как Краун ест, как это делает Майки. Как они ведут разговор. Майки. Майки – профессионал, его фокус внимания на работе, на деле. Краун – фокусируется на влиянии.



11. Первое появление Кэтрин. Нога с разрезом в юбке, разрушение гипотезы Зачем так? Это способ выбора партнёра. Она наносит лёгкий удар и смотрит, как мужчина отреагирует. Майки отреагировал не так, как ей было интересно и уже через две минуты она потеряла к нему интерес как у мужчине. Кстати, Кэтрин тоже не отвечает на прямые вопросы. Майки, обратите внимание, не принял её подачу, и флирт погас. Если флирт не поддерживать, он погибает.

12. Эпизод на поле для гольфа. Он объясняет, почему он украл картину. Правда, намёком – потому что скучно. Это – поведение человека, которому нужны достижения. Спокойная жизнь угнетает их. Краун делает всё, чтобы разнообразить свою жизнь. Кража – про это. В следующем эпизоде, кстати, рассказывают почему Кэтрин тоже такая – её отец был суровым дядькой. Видимо .дочери доставалось. И ей приходилось достигать, чтобы выжить.

13. Эпизод, когда Кэтрин пьёт дрянь. Зачем? Ответ – это «экспертная дурка». Она позволяет наращивать харизму. Эксперт, который допускает дурку, выглядит живым, ему большое доверия.

14. Эпизод с просмотром плёнок. Видите, как Кэтрин улыбается? Она встретила достойного противника. Она тоже скучает и ей нужно развлекаться. Такая же потребность, как у Крауна. Тоже необходимы всё более сложные вызовы.

15. Эпизод в машине Майки. Кэтрин уже не выбрала Майки, поэтому уже тогда, в музее поняла, что он ей не интересен. Майки понял это только в машине. Мы, мужики, такие не внимательные.

16. Почему Кэтрин заприметила Крауна? Гипотеза: она видит, что у Крауна такая же потребность, как у неё. Потребность эту можно определять по разному – желание победить, достигать всё более сложного, но это не принципиально. И Кэтрин видит, что Краун хочет того же. Значит, есть шанс, что он подойдёт ей.

17. У Кэтрин ещё одна стратегия – вопросом на вопрос. Это сбивает собеседника.

18. Эпизод «первая встреча Кэтрин и Крауна». Кэтрин делает тоже самое, что делала с Майки – кидает провокации, цепляет. Только в отличие от Майки, Краун с удовольствием это поддерживает, показывая ей, что он тоже такой же, у него такая же потребность. Кстати, смотрите, куда смотрит Кэтрин – на губы Крауна. Когда человек смотрит на губы, он рассматривает вас как сексуального партнёра.

О флирте. В этом эпизоде очень хорошо показано, как делается флирт: «подача – приём – подача – приём – подача». В качестве подачи выступает или вопрос, или интрига (уход от ответа, частичный ответ, непонятный ответ), или подколка. Это всё вызывает интерес. В качестве ответа – снижение градуса («Я достану картину – Как? – Куплю копию», «Разрешите личный вопрос? – Да – Хотите ещё экспрессо»). Это схоже с оргазмом. Сначала растёт напряжение, потом резкое облегчение. Правда, в долгострочной перспективе – это на самом деле повышение напряжения. Общего напряжения. По факту это так : «Можно я вас возьму? – Да – Пока не буду».

19. Эпизод в ресторане. Краун рассказывает здесь про свой тяжёлый путь. Это опять про потребность к высоким достижениям. Здесь же Краун впервые проверяет Кэтрин (вопрос про мужчин в её жизни). Здесь флирт закончился, обоим стало понятно, что они готовы перейти дальше, развить отношения. Кэтрин, кстати, проверяет Крауна тоже – «вы не хотите доворориться (и отдать картину)».

21. Эпизод в планере. Кэтрин сопротивляется, не хочет обучаться рулению планером, визжит. Это достаточно обычный элемент начала построения отношений – девушка чему-то учится и визжит, парень ощущает себя крепким. Это приятная игра для обоих.

22. Лучшая фраза, которую женщина может услышать от мужчины, если оба они в сложной ситуации – «Разберёмся!».

23. Эпизод на острове. Краун привлекает внимание Кэтрин к картине. Это ещё одна проверка. Что он проверяет — действительно ли она к нему, или к картине только? Чем лучше защищены люди друг от друга (как Краун и Кэтрин), тем больше проверок им надо, чтобы сблизиться.

24. Эпизод на пляже. Краун предлагает Кэтрин деньги, чтобы она отступилась. Это ещё одна проверка.

25. Майки даёт Кэрин фото. Провоцирует её на выход из состояния силы, потом пытается жалеть, но это вообще не то, что надо Кэтрин. Это не завоевание, он просто так общается с людьми. Через социальные вещи – признание, поддержка, жалость. Кэтрин отшивает его поддержку, потому что её потребность – в достижении.

27. Эпизод, когда Кэтрин застукала Крауна с Анной в спальне Крауна. Кэтрин тут совершенно не проверяет реальность. Она настроила фантазий и не стремится соотнести их с реальностью. Реальность – Краун предлагает Кэтрин уехать вместе. Вот это реальность. Если бы Кэтрин согласилась, это была бы проверка реальности. Кэтрин предпочитает жить в своих фантазиях.

28. Эпизод, когда Кэтрин ходит по городу в дождь. Зачем? Жалеет себя, накручивает. Без этого она не может заложить Крауна. Люди часто так делают, когда собираются принять глупое решение.

29. Эпизод, когда Кэтрин целует Майки. Это поцелуй сожаления. Майки хороший, но совсем с другой ведущей потребностью.

30. Эпизод в самолёте. Краун увидел, что Кэтрин страдает. Он понимает, что она потеряла всё и теперь жалеет. Она прошла проверку. Последние фразы фильма и улыбка Крауна – про то, что он ещё не раз подкинет Кэтрин что-нибудь интересно. Впрочем, она его об этом сама и попросила.

Tags: inet, Детектив, Кино, Любимое кино, Мелодрамы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment