Читал биографии великих художников и всегда удивлялся большому числу совпадений. Как случилось, что Эдуар Вюйар был однокашником Мориса Дени, учился с ним в одном колледже?
Как в огормном Париже они вдруг познакомились с Пьером Боннаром?

Эдуар Вюйар (1868 – 1940)

Морис Дени (1870 – 1943)

Пьер Боннар (1867 – 1947)
Как вдруг так получается, что великие дружили с детства, были знакомы с юности, какие звезды их сводили друг с другом так рано?
Как встретились Серов с Коровиным, Моне с Ренуаром? Как столкнулись Модильяни и Утрилло? А вот вообще кошмар: оказывается, Гете, Шеллинг и Гёльдерлин в студенческие годы жили в одном пансионе, в одной комнате, надо же! Как так могло совпасть? - думал я раньше.
А потом понял.
Дальше читать здесь:
http://vifania.su/eto-interesno/zhivopis/275-chelovecheskij-rezonans.html
Другое дело, когда наши Митьки рисовали порядочную фигню на фоне академической живописи, то, чтобы пробиться нужно было создать группу и идеологию. Иначе никто не поверит, что это искусство. И сейчас пост-наивисты сбиваются кучкой, чтобы показать, что они пишут картины, а не мазюкают.