?

Log in

Стрекот кузнечика
~ кино, пайетки и любовь ~
Это прекрасно и это Марина Цветаева 
6-май-2012 10:00 pm
portrait
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала - тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти - слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь - могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, -
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
- И пусть тебя не смущает
Мой голос из под земли.

3 мая 1913
Comments 
6-май-2012 07:22 pm
Люблю это стихотворение. Вчера даже думала взять к посту эпиграфом строчки "Легко обо мне подумай, легко обо мне забудь".
А сегодня бедную Цветаеву в нескольких постах ЖЖ полощут всем сообществом. Я, конечно, читала все эти факты, но как-то так осудить не могла бы. К тому же есть подозрение, что жареная тема вытащена опять для привлечения к себе внимания, а не в праведном гневе. Оставили бы уж в покое, итак непростую жизнь прожила.
6-май-2012 07:28 pm
Да, я тоже читала.
Вы совершенно правы - цель поста не совсем ясна, и автор обвиняет Поэта со своих позиций: она привыкла писать про замороженные продукты, уют в доме, бесконечные списки, а Цветаева этого, видите ли, не умела!.. "Какой позор!"
Обывательская позиция, определенным образом характеризующая автора поста.
6-май-2012 08:09 pm
В книге "Быт и бытие" обо всем этом написано, но там из этого "сора" вытекают стихи, их глубже понимаешь. И вообще, творчество - божий дар, трансляция. Писать о человеке за вычетом поэта - кому это интересно, ну какая-то тетка, которая не постирать-ни приготовить. А писать о поэте, возмущаясь тому, что он такой же как все, значит не оправдал надежд - это , действительно обывательская позиция. Я на эту тему уже писала когда-то, не про Цветаеву, а про недостатки великих людей, которые нам мешают жить, повторяться не хочу.
И откуда это, что среднестатистический цвет волос у русских - блекло-коричневый ?
Если сделать выборку из книги Шишкова "Живой Пушкин", так такое может получиться !
6-май-2012 08:16 pm
Насчет цвета волос - даже не знаю. =)) Точнее, боюсь догадываться.
Злой пост, по верхам.
Ну да, а Пушкин по отзывам всех ея поклонников - так это - просто бабник.
6-май-2012 08:26 pm
Главное, непонятно, чем она её так лично разозлила, какая-то эмоция там подсознательная. Так уж собрать всё в кучу и преподнести. Про Ахматову одна тетенька тоже книжку написала, я читать не захотела. Доказывала, что она всю жизнь создавала о себе миф. Попытки сделать себе имя на славе известной личности. Не она первая и не она последняя. Как мухи, летаем невысоко, зато засидим.
6-май-2012 08:28 pm
А что за книжка про Ахматову? Чтоб врага знать в лицо.))

Я недавно ее статьи про Пушкина купила в сборнике - зачитывалась.
6-май-2012 08:48 pm
http://lib.rus.ec/b/319444 Я читать не стала.
Про Ахматову кроме известных воспоминаний Чуковской есть интересные Павла Лукницкого и Анатолия Наймана, её ученика.
Пушкина она обожала, сделала некоторые открытия в его стихах, а его жену не любила, ревновала по женски.
6-май-2012 08:57 pm
Спасибо!
Чуковская впереди, буду читать.
Про Наталью Николаевну читала, да. Мне статьи Ахматовой о жизни Пушкина несколько ближе, чем разбор стихов. Как и все о жизни людей вообще.Но они ценны, конечно, тем, что многих вещей можно не знать.
Комментарии того же Лотмана к "Онегину" - сами по себе интересны.
6-май-2012 09:14 pm
Лотман - знаток эпохи. Комментарии вообще читать интересно. Я в прошлом году читала комментарии Айзека Азимова к Шекспиру, нашла много интересного. Даже не ожидала, что он кроме фантастики что-то писал.
6-май-2012 09:27 pm
Надо же! Сейчас отмечу.
Шекспир - тоже вон фигура краеугольная. Наши пишут, что это было несколько людей/пара, а англичане держатся за традиционную версию.
6-май-2012 09:34 pm
Да, это теория, которая имеет место быть, хотя мне она не импонирует, даже если так и было. Это, опять-таки идея мелких людей, что один не может быть таким талантливым, обязательно за спиной другие. Прошлым летом прочла довольно забавную книгу одного шведа или норвежца, уже забыла. Он там с чертежами доказывает, что в пьесах Шекспира зашифрованы послания настоящего автора, который конечно аристократ и дворянин и целую армию держал тех, кто под его руководством писали пьесы. Читать интересно, но все равно не убедил.
Про Шекспира и эпоху была чудесная книга "Все краски мира кроме желтой". Очень увлекательная.
6-май-2012 09:17 pm
Обожаю Лотмана. Сила. Вот это интеллигенция. Соль земли.
Без дураков.
6-май-2012 09:29 pm
Да, стоит все его книги прочитать. Про жизнь 19 века он здорово всё изучил, почти энциклопедию написал. Он, Лихачев, Гумилев, сын Ахматовой, Панченко, моей юности кумиры. Я еще успела живьем стариков послушать.
6-май-2012 09:34 pm
Я Андроникова еще очень люблю.
А Панченко - хорошо сейчас по Культуре повторять стали, ну и так - отдельно для себя ссылки сохранила.
Интересно, выступает ли так кто сейчас, как они выступали? Лекций вроде бы много, но трудно определиться.
6-май-2012 09:57 pm
Андроников прелестен.
Сейчас не знаю,куда можно открыто сходить. Раньше ведь можно было ходить вольнослушателем. Я была молодая, мне подружки изо всяких мест доносили, где чего интересного. Я так в универе прослушала для искусствоведов курс по золотому сечению полугодовой. Я кажется была единственной не-студенткой этого курса, кто прослушал все лекции. На Лихачева можно было в Пушкинский дом ходить. Гумилев читал на историческом, на вечернем. Как-то поехали слушать лекцию Игоря Кона в медицинский. Там полгорода было, битком, тогда его книги еще не издавали. На встречу с Тарковским в универе вообще убийство было, я была на пятом месяце, думала, куда я лезу...
У сына в академии историю живописи дядька интересный читал, он очень хвалил, но туда теперь не пройдешь. При Эрмитаже бывает что-то интересное в лектории. В магазине "Буквоед" бывают встречи интересные, сын ходил не так давно на встречу с Басилашвили.
Про Цветаеву , кстати, еще пишет Ирма Кудрова неплохо, кажется и лекции бывают, она интересно рассказывает, я у неё училась один год, мне повезло, у неё оригинальные были уроки по русской литературе, у меня где-то даже конспекты сохранились. Она всю жизнь Цветаеву изучает.
6-май-2012 09:16 pm
Некоторые цитаты интересные... не встречала многих раньше...
Спасибо за ссылку.
Ну... В любом случае, нужно, наверное, разделять личность и творчество...
6-май-2012 09:25 pm
Разделять... У меня, возможно несколько иное мнение, не буду повторяться, уже писала когда-то об этом : http://vita-colorata.livejournal.com/163264.html
6-май-2012 09:10 pm
Прекрасное стихотворение... очень грустное и очень честное.

Цветаева была гением. Спасибо ей, такой неприспособленной к быту, такой некрасавице, такой-рассякой... спасибо ей за то, что она у нас была и есть.
Потому что пройдут века, а ее имя останется. И останутся ее удивительные стихи.
Не смотря на то, нравится это кому-то или нет.

P.S. Сегодня в ЖЖ прям День-Марины-Цветаевой:)))
7-май-2012 09:31 am
а я тоже Цветаеву люблю, и стихи, и прозу, а копаться в жизни, в том, что было... я подростком начала читать о ней, в т.ч. дневники, ну и тоже, конечно, испытала какую-то такую вроде горечь, но, во-первых, нас бы в то время, да? справились бы? такие бы все белые и пушистые бы остались, да? А во-вторых, нам профессор Смирнов как-то хорошо в литинституте сказал, что, мол, не надо. Не надо, ребятушки, в грязном белье копаться. Не надо. Вот есть вам творчество у творческого человека по нему и судите. А как жил, кого любил и как справлялся со своим веком-бытом-жизнью - дело десятое и вообще не нашего ума дело. Это все им было сказано на лекции по Бунину :))) И потом еще не раз повторено

Edited at 2012-05-07 09:32 (UTC)
7-май-2012 09:37 am
Прекрасно сказано! Это действительно жизнь другого человека, и не нам судить-рядить. А то уж дошло до того, что теперь говорят, как это странно, когда женщина и мать любит Цветаеву!
Мы такие странные.:)
7-май-2012 09:50 am
и не говори, ужас до чего странные :))))
7-май-2012 09:38 am
Угу. Заслугами ее недругов. Надо это перевести в положительную стезю.
Пишут, она в посте теперь и работников цветаевского музея потерла.
This page was loaded июл 27 2017, 7:02 am GMT.