?

Log in

Стрекот кузнечика
~ кино, пайетки и любовь ~
"И" с точкой 
11-июн-2014 01:56 pm
Monro
В ФБ опять какой-то кипеж по поводу отмененных спектаклей на Московском книжном фестивале.

По поводу воззваний, подписей и цензуры у меня давно составилось определенное мнение:
-Я считаю, что цензура сама по себе не так уж и плоха, а иногда даже полезна. Стругацкие написали свои лучшие вещи в годы цензуры. Пушкин и Лермонтов, и другие гении - тоже.
-Нужны ли спектакли вообще на книжном фестивале - для меня вопрос. Опять же - если ради скандала и рекламы, а не образования - то нет.
-Прежде, чем подписываться за или против чего либо, неплохо бы узнать или прочитать тексты пьес или того, за что ратуют. Чувство "плеча" неплохо, но собственное мнение должно быть подкреплено фактами, а не общей истерией.
-Не думаю, что в Минкульте сидят исключительно дураки.
Как-то так. По-моему, это очевидные вещи. По крайней мере, для меня.

Детская пьеса, кстати, (одна из двух причин возмущений) - откровенное барахло. Довольно посредственное.
Зато пропиарились.
На Афише написали про то, что какая-то часть гордых издателей удалилась восвояси "в поддержку". Ну и кого они наказали? Минкульт? Ха-ха. А если так - значит, на читателей им наплевать.
Качество статей на самой Афише в последнее время тоже посредственное. Недавно анонсировали, что у них сменится редактор на "моложе и еще моложе" - прямо после вуза. Ну, чето как-то никак. Прямо скажем, обзоры мне разонравились.
Comments 
11-июн-2014 06:47 pm
Ах, вот, почему меня в последнее время стала разочаровывать Афиша...
Теперь понятно...
11-июн-2014 06:53 pm
Потому что мОлодежь пишет фсякую фигню.:)))
Наверное, кто постарше просто нашли работу поинтереснее.
11-июн-2014 11:55 pm
Ириш, но ведь субъективное "пьеса - барахло" - это не повод запрещать и отменять? К тому же не "барахло" было объявлено причиной отмены. Я понимаю издателей, выступивших в защиту. Это, как я себе вижу, принципиальная "битва элит": если спустить и оставить незамеченным, что "законотворители" углядели в подушке и мальчике гей-пропаганду, появится "прецедент". Будет выглядеть как бы согласием культурного сообщества с данным решением. И оно в следующий раз повторится. Только в этот "следующий раз" уже невозможно будет сказать: "Как же так? Вы в своем уме? Где, где здесь пропаганда?", потому что уже допустили... Только поэтому так (шуметь в фб, делать перепосты и удаляться) делать все-таки "надо".

Edited at 2014-06-11 23:57 (UTC)
12-июн-2014 06:17 am
Я считаю, что фестиваль отлично пропиарился. Кому был интересен какой-то Гречик, теперь все будут говорить - запретили детскую пьесу! Некоторые моменты в пьесе есть, поданы они очень сомнительно - прямо в лоб, за них и уцепились, думаю. Взрослую не читала.
Пьеса посредственная. Это не только мое мнение.
Издатели ушли не самые известные, потому что все остальные занимаются бизнесом и развитием своих проектов.
Я думаю, что даже не все читали эти пьесы, просто был повод заявить.

Надо защищать права человека, а постоянно защищаются права геев. Про всех остальных вспоминают как-то сильно меньше. Есть ощущение, что это даже модно. Ситуаций будет много всяких, но инаковость, в отличии от того, что писали в ФБ, заключается не только в ориентации.
Позицию Минкульта я комментировать не хочу, потому что комментировать позицию гос.органов дело вообще неблагодарное.
12-июн-2014 09:37 am
Года три назад уже была история с отменой какого-то спектакля из-за упоминания в нем голубого щенка. Мы тогда пошумели втроем - я, Ира, Илья. А больше как-то в жж никого это не взволновало... Чем одна отмена принципиально отличается от другой?
12-июн-2014 10:27 am
Диана, даже примерно не знаю, как ответить... Возможно, тем, что в этом случае все произошло "на глазах изумленных издателей". Возможно, тем, что с голубым щенком была очевидная глупость, казавшейся смешной и безопасной. Могу предположить, что не слишком явный протест в тот раз косвенно или прямо отозвался и в этой ситуации: спираль расширяется по формуле изменения массового сознания от абсурда к обыденному. Собственно, именно это я и пыталась сказать.

Edited at 2014-06-12 10:28 (UTC)
12-июн-2014 12:28 pm
Аня, по-моему, чересчур болезненная реакция. Куда обиднее было художникам, по картинам которых в свое время проехался бульдозер.
А что мы имеем тут? Сомнительную пьесу, неочевидность постановки спектаклей в форматах книжных фестивалей.
Минкульт привык себя вести в определенном ключе, да.
Но их полное право сказать - будет их патронаж или нет. Фестиваль же не закрывается.
А то, что там какой-то Марат Гельман отказался - тоже весьма сомнительная персона.
12-июн-2014 12:36 pm
Понимаю, что каждый останется при своем мнении. Я просто думала, вам интересно, "почему" они так делают. Особенно в ситуации с "сомнительной пьесой и неочевидностью". Вот и попыталась объяснить, ведь я тоже издатель (совсем мелкий, неизвестный и более чем сомнительный), и мне все это очень близко. Извините, если ошиблась.
12-июн-2014 01:04 pm
Не совсем поняла, они - это кто?
С моей точки зрения, фестиваль заработал себе проблем усложнением программы.
Они - те, кто ушли? Это их персональный выбор.
Я все поняла, но причина, на мой взгляд, надумана. Со всех сторон. Фестиваль их просто использовал ради рекламы.
Не будем наивными... Никаких глубоких идей я тут, честно, не вижу. Только коммерция и реклама.
И выгоды никому от этого не будет. Никаких благотворительных акций - какие-то скандалы и пиар.
Лучше бы детям книжки в библиотеки подарили.
12-июн-2014 01:13 pm
))) Останусь наивной. Мне нравится быть убежденной, что мир полон самоотверженных борцов за свободу. Мне так комфортно.
12-июн-2014 01:18 pm
Аня, а вы участвуете в этом фестивале?
12-июн-2014 01:20 pm
Нет. Я даже не знала про него до вчерашнего дня. Но все мои коллеги и друзья - там.
12-июн-2014 01:21 pm
Никто не отказался от участия из принципиальных соображений?
12-июн-2014 01:35 pm
Те, кого я лично знаю, не отказались, но принципиальные соображения у них как раз-таки есть. И они высказывают их в фейсбуке не из-за пиара... Издателей, которые не отказываются от чего бы то ни было из финансовых соображений, я тоже, кстати, понимаю. )
12-июн-2014 01:36 pm
Одним словом, все друга понимают.:)
12-июн-2014 01:46 pm
Да, Ириш, это моя самая большая проблема в жизни: я обычно понимаю мотивы и убеждения всех воюющих сторон... От этого часто не могу в диалоге "продавить" собственную точку зрения. Это добром не кончится. ) Муж зовет меня "вшивой интеллигенцией", и его я тоже понимаю. )))
This page was loaded июл 26 2017, 8:54 pm GMT.