?

Log in

No account? Create an account
Стрекот кузнечика
~ кино, пайетки и любовь ~
Репин в Париже. 
9-июн-2014 01:24 am
Monro
Оригинал взят у vita_colorata в Репин в Париже.
Для русского в Париже особый интерес представляет парижская жизнь наших соотечественников, среди них было много известных людей, вдохновленных Парижем, и тех, кто повлиял своим творчеством  на французов.  Сложно сказать насколько впечатлило творчество Ильи Ефимовича Репина французских художников,  в момент развития импрессионизма он не занимался поисками новых путей. На домах, где он жил, нет памятных досок, в отличие от дома на улице Лепик, 54, где жил Ван-Гог со своим братом Тео.
Жили они на одной улице, но с разницей в десять лет. Художественный Монмартр был рядом с ними и вообще район бульвара Клиши был художественным районом, здесь поблизости много адресов, где жили известные поэты, художники, знаменитая Сара Бернар. Были старые кафе, куда они заходили.
Найти адреса, связанные с Репиным достаточно просто. Старинная станция метро по проекту Жимара стоит прямо на бульваре Клиши, на выходе вы увидите красную Мулен Руж  Отсюда же вверх начинает подниматься на Монмартрский холм улица Лепик, бывшая Императорская, но переименованная в честь генерала безуспешно оборонявшего холм против русских.




Бульвар Клиши теперь не выглядит шумным и богемным.



Названия кафе напоминают о художниках, например о Тулуз-Лотреке, завсегдатае Мулен Ружа.



Хотелось бы увидеть этот район глазами Репина, но фотография распространилась немного позже. На этой открытке видна улица Лепик, отходящая от Клиши.



Возможно, что на ней в течение нескольких десятилетий немногое менялось.









В доме на улице Лепик, 12, где жил с семьей Репин с 1874 года, по прежнему есть лавочки и кафе. Возможно, что художник тоже спускался вниз, чтобы выпить утренний кофе.



Конечно, тогда тут не было китайской кухни.



Новые поколения художников подрабатывают, расписывая витрины, может быть, мы о них тоже услышим. Репин студентом тоже подрабатывал, расписывая пасхальные яйца.



Вкусный французский хлеб и круассаны наверно мало изменились.





Мастерскую Репин снял поблизости, за углом на улице Верон, 31, совсем близко.



Внизу магазин с симпатичными сувенирами.



Репин закончил Академию художеств с золотой медалью в 1872 году, его работа  «Воскрешение дочери Иаира» произвела впечатление. Вместе с медалью он  получил  право на 6-летнее обучение за границей. он стал" пенсионером", так называли еще с петровских времен художников, которых делегировали доучиваться за рубежом на пенсию от государства.
С 1873 года Репин путешествует  в Вене, Риме, Неаполе и Помпеях, затем приезжает во Францию. Репина, как и многих, приезжающих сюда художников, интересует новая живопись, новые течения.
Находясь в Париже Репин пишет картину "Садко". Картина на французов не произвела большого впечатления, зато её оценил наследник престола, будущий царь Александр Третий , посетивший мастерскую Репина в Париже и купивший полотно. За эту картину Репин получил звание академика, теперь она хранится в Русском музее.



В 1874 году весной Павел Третьяков заказал Репину портрет знаменитого писателя Ивана Тургенева. Тургенев в это время жил в Париже   хорошо проводил время с французскими писателями. Прославились их совместные обеды, которые они компанией устраивали то в ресторанах, то у кого-нибудь дома. Их так и называли "обеды пяти", имелись в виду: Тургенев,Эдмон Гонкур, Доде, Флобер и Золя. За обедами они обсуждали литературу, понятно, что французскую.
В одном из апрельских писем Репин рассказывает, что портрет Тургеневу не нравился. Тургенев сказал,что у него на портрете" вид старого развратника, да и улыбка какая-то наглая". " А между тем неплохо было написано", - замечает Репин. Третьякову портрет тоже не понравился. Позже  его купил. Мамонтов и теперь он находится в Третьяковской галерее.



Самой успешной, пожалуй, можно считать картину "Кафе на бульваре" (Un café du boulevard), которую не так давно, в 2011 году продали за 4.7 миллионов на лондонской "Кристи", она стала самой дорогой русской картиной , проданной на аукционе. Мы её совсем не знали, поскольку хранилась она у шведского коллекционера, который купил её вместе с восемьдесятью этюдами у дочери Репина в 1916 году. Картина выставлялась на парижском Салоне, хотя выставлять там запрещалось правилами Академии Художеств.



Отчасти она похожа на рисунок Крамского, который Репин несомненно видел.



В это время еще не были написаны знаменитые картины импрессионистов, Ренуара и Эдуарда Мане. Возможно, что идея написать парижское кафе им понравилась. В отличие от картин импрессионистов, на которых обилие людей объединено в единую праздничную атмосферу, картина Репина несколько разобщена. Заметно, что он писал отдельно фигуры и потом вставлял их в картину. Первый план существует несколько отдельно от заднего плана. В этом было отличие академической живописи с долгой проработкой картин от импрессионистов, писавших в большей степени на пленэр, вживую, на едином порыве и впечатлении.
Эдуарду Мане важнее передать атмосферу парижского кафе.



Но картина Репина интересна тем, что запечатлела не только вид парижского кафе, интересно какого... На ней в качестве прообразов персонажей изображены конкретные парижане.





Имена многих известны : популярный художник Жан Леон Жером ( мужчина в цилиндре посередине картины), Катюль Мендес ( мужчина с сигарой во рту ).  С самого края справа изображен Эмиль Бело, профессиональный натурщик, к услугам которого прибегал Мане для картины «За кружкой пива». Он же позировал Эдуарду Мане для картины "За кружкой пива", написанной за два года до репинской картины.



Женщина на первом плане - французская певица Анн Жюдик, звезда театра "Буфф-Паризьен", кстати гастролировавшая в Петербурге. Некрасов ей посвятил четверостишие:"Мадонны лик,Взор херувима,Мадам Жюдик Непостижима." Она не была так уж красива,но была артистична и имела красивый голос, этим и покорила композитора Оффенбаха. Одной из её лучших ролей была "Мадемаузель Нитуш".



Её рисовал Тулуз Лотрек.




А на этой обложке она вполне похожа на портрет Репина.



Эта картина и её персонажи показывает, что Репин не был замкнут в своей мастерской, а общался с местной богемой. К сожалению, в его воспоминания очень мало написано о парижском периоде его жизни, может быть, ему тогда было некогда делать записки, шумная парижская жизнь его развлекала и отвлекала. Если это так, то мы за него рады.

Старые фото Парижа отсюда:http://www.cparama.com/forum/paris-rue-des-abbesses-t11763.html

Comments 
9-июн-2014 08:39 am
Спасибо, интересно!
Репин, кстати, висит в постоянной экспозиции музея д'Орсе.
9-июн-2014 09:22 am
Вам спасибо за статьи, читаем с Лапшиной регулярно!

Надеюсь, будет шанс его увидеть во Франции.
This page was loaded ноя 20 2017, 9:29 am GMT.